Одно из самых сенсационных открытий XXI века оказалось ошибкой

По-прежнему нет доказательств существования гравитационных волн.

Одно из самых сенсационных научных открытий начала XXI века оказалось ошибкой. Астрономы признались, что объявленные в марте прошлого года доводы о существовании, так называемых гравитационных волн, не подтвердились. Сомнения, по поводу открытия группой ученых BICEP2 пространства-времени, предусмотренных общей теорией относительности Альберта Эйнштейна, появились сразу же после объявления результатов. Сейчас авторы данного труда в статье, опубликованной в журнале "Physical Review Letters", официально признались в ошибке.

Прошлогодние «ошеломляющие доказательства» показали результаты серии экспериментов по исследованию реликтового излучения BICEP2. Этот тип излучения – это реликт Большого Взрыва, отображение условий, которые господствовали в ранней Вселенной. Группа BICEP2 анализировавшая нарушения поляризации реликтового излучения, зарегистрировала вихри этой поляризации, которые и были приняты за воздействие гравитационных волн.

Авторы работы утверждали, что анализировали собранные данные на протяжении 3 лет, стараясь исключить все возможные ошибки. По их мнению, вероятность ошибки составляла 1 к 3,5 млн. Однако это не соответствовало действительности. Две группы ученых объявили, что нарушения поляризации происходили из-за галактической пыли. Этот факт подтверждён результатами наблюдений Европейского Космического Агентства.

Открытие гравитационных волн, подтвердило бы тот факт, что после того как наша Вселенная возникла в результате Большого Взрыва, наступила так называемая фаза инфляции: за невообразимо короткий миг Вселенная расширилась в несколько триллионов раз. Ученые не отбрасывают эту теорию, но признаются, что следует продолжать поиски доказательства существования гравитационных волн.

Следите за нашими обновлениями в социальной сети Facebook