Влияние загрязнение атмосферы на здоровье человека

Загрязнение атмосферы неблагоприятно влияет на здоровье людей и климат планеты в целом

Исследование загрязнения атмосферы давно волнует ученых, так как данный фактор неблагоприятно влияет не только на здоровье человека, но и климат всей планеты. Например, фреоны, попадая в верхние слои атмосферы, разрушают озоновый слой, защищающий людей от агрессивного ультрафиолетового облучения. Загрязнение воздуха также ведет к уменьшению площадей, на которых выращиваются сельскохозяйственные культуры, к увеличению числа переносчиков различных заболеваний. Но даже простое повышение температуры воздуха может стать причиной проблем с сердечно-сосудистой системой. Напомним, что прошедший июль признан самым жарким за всю историю метеорологических заболеваний.

Здоровье человека и окружающая среда

К сожалению, в последние годы отмечается быстрый рост числа заболеваний, развитие которых связывают с техногенным загрязнением воздуха. И эта тенденция прослеживается не только в промышленных зонах, но даже и в сельской местности. Загрязнение атмосферного воздуха оказывает на организм человека острое специфическое и неспецифическое воздействие. Не так давно ученые пришли к выводу, что загрязнение воздуха может являться причиной храпа.

Наиболее распространенные заболевания, связанные с высоким содержанием примесей в воздухе:

• гипертоническая болезнь;
  • злокачественные новообразования;
  • патологии органов дыхания;
  • ОРВИ с астматическим компонентом;
  • отек Квинке;
  • аллергические диатезы и пр.

При этом негативное воздействие на организм человека начинается еще в утробе матери. Доказано, что в районах с неблагоприятной экологической обстановкой беременность и роды у женщин протекают сложнее.

Ухудшение «здоровья» нашей планеты приводит к появлению новых заболеваний, вызванных загрязненным воздухом. Например, итай-итай и минамата впервые диагностировали в Японии, их связывают с выбросами рудникового комплекса, которые содержали кадмий.

Загрязнение воздуха и повреждение мозга

В начале 90-х годов прошлого века в тканях головного мозга ученые обнаружили магнетит – железистый минерал. Данное открытие очень удивило научное сообщество, так как само его присутствие в человеческом организме было весьма неожиданным. Ранее было известно, что данное соединение могут синтезировать бактерии и некоторые виды животных, человек же в этот список не входил. Более того, ученым не было ничего известно о роли магнетита в человеческом организме. Тем не менее, количество магнетита, обнаруженного в тканях мозга было весьма значительным – около 5 млн кристаллов на грамм.

Спустя несколько десятилетий, используя для исследований современные методы электронной микроскопии, группа ученых из университета Ланкастера провела детальный анализ частиц железистого минерала. Это исследование помогло внести ясность в природу происхождения магнетита. Кристаллы магнетита попали в ткани мозга из загрязненного воздуха. Их сферическая форма указывала на то, что они подвергались воздействию экстремально высоких температур.

Жар такой силы не мог быть ни в одном живом организме, данные температуры свойственны промышленности (теплоэлектростанции, заводы) и двигателями транспортных средств. Таким образом, магнетит попал в организм человека при вдыхании загрязненного воздуха. Микроскопические размеры кристаллов позволили им совершить путешествие по обонятельному нерву в головной мозг.

Наибольшую обеспокоенность ученых вызывает факт токсичности магнетита. На поверхности кристаллов образуются активные формы кислорода, вызывающие поражение клеток мозга. Большое содержание магнетита в тканях мозга уже связывают с болезнью Альцгеймера и иными нейродегенеративными поражениями клеток.