Ученые нашли пригодную для жизни планету!

4 октября 2010, 15:12

За пределами нашей Солнечной системы на расстоянии 20 световых лет от Земли открыта планета, потенциально пригодная для жизни.

Ученые нашли пригодную для жизни планету!

Как сообщили авторы открытия из Калифорнийского университета в городе Санта-Круз и Института науки Карнеги в Вашингтоне, на поверхности небесного тела может быть вода в жидком состоянии, а оцениваемая сила гравитации указывает на наличие атмосферы.

Если эти заключения соответствуют действительности, то речь идет о планете с самыми оптимальными для жизни условиями (помимо Земли) среди всех до сих пор открытых небесных тел.

Ученые пришли к данному выводу на основании 11 лет наблюдений за созвездием Весов с помощью оптического телескопа "Кек-1", который расположен в штате Гавайи и считается крупнейшим на Земле инструментом данного типа.

Новому небесному телу присвоено название "581g". Оно в 3-4 раза тяжелее нашей планеты, вращается вокруг звезды "Глиз 581" (красный карлик), период обращения составляет около 37 земных суток. Оценочная масса позволяет предполагать, что поверхность "581g" покрыта скалами и камнями, а сила притяжения достаточно велика для существования атмосферы.

По словам специалистов, легкость, с которой была обнаружена планета, позволяет предположить, что в нашей Галактике гораздо больше планет, пригодных для жизни, чем считалось ранее.

Будьте в курсе событий вместе с МЕТЕОПРОГ.

источник телеканал новостей "24"