Большой адронный коллайдер запустят к окончанию календаря Майя

11 декабря 2012, 15:22

Обнаружение новых частиц  на Большом Адронном Коллайдере (БАК), может привести к открытию «суперсимметрии» и темной материи. На это надеются ученые работающие в центре Европейского совета ядерных исследований.

Большой адронный коллайдер запустят к окончанию календаря Майя

Выступая на коллоквиуме на тему «Почему Большой адронный коллайдер?" В  Центре передовых технологий в области теоретических и математических наук (CETMS), созданном университетом SOA , Бхубанешвар, Орисса, Индия (Siksha O Anusandhan University (SOA),  профессор Рой объяснил, как БАК был специально разработан для поиска новой физики за пределами сигналов того, что уже ранее наблюдалось в  экспериментах.

Старший научный сотрудник  Института фундаментальных исследований (Tata Institute of Fundamental Research -TIFR), Мумбаи, профессор Рой сказал, что в качестве первого выдающегося открытия БАК в ЦЕРНе уже определил сигнал бозона Хиггса, который также известен как «частица Бога».

Он сказал, что фундаментальное описание природы не могло быть последовательным без "суперсимметрии", которую также называют ферми-бозе-симметрией. Профессор Рой, внес новаторский вклад в теорию  физики нейтрино, физики коллайдера, квантовой хромодинамики, физики высоких энергий и теорию суперсимметрии, а также связан с запуском различных ускорителей в мире.

А тем временем в конспирологических кругах стала  распространятьсяинформация о том, что Большой адронный коллайдер запустят к окончанию календаря Майя.

В сообщении со ссылкой на график работ БАК в этом году, говорится, что ускоритель в Церне начинает новую серию экспериментов, в надежде получить результаты, которые помогут приблизиться к завершению «Стандартной модели». Так,  коллайдер будет запущен в ближайшие дни и будет работать вплоть вплоть до пятницы, 21 декабря 2012. Начнутся работы по организации ряда столкновений. С помощью этих экспериментов, ученые надеются  получить дополнительную информацию о темной материи и Большом Взрыве.

Тестовое включение в декабре 2012 года является последним испытанием перед тем как адронный коллайдер будет остановлен на 20 месяцев для обновления и возобновит работу в 2014 году.

В Большом Адронном Коллайдере сталкивают друг с другом протоны - частицы, находящиеся в ядре всех атомов, что приводит к возникновению температур порядка 4 триллионов градусов по Цельсию. Это в 250 000 раз горячее, чем в центре Солнца.

По материалам newscom.md