Признаки глобального потепления были еще 150 лет назад

Согласно новой статье опубликованной в журнале Nature Geoscience, кораллы с дна Тихого океана подсказали ученым, когда началось глобальное потепление.

Оуэн Шервуд из университета Колорадо в Боулдере (США) говорит, что по сравнению с изменениями климата, которые происходили в истории раньше, нынешние изменения экосистемы поражают своими гигантскими масштабами, и происходят они на порядок быстрее.

Шервуд и его коллеги выяснили, что изменение климата Земли началось уже в середине 19 века, изучая колонии золотых кораллов (Kulamanamana haumeaae), растущих неподалеку от Гавайских островов и других архипелагов в северной части Тихого океана. Полипы этих кораллов живут очень долго, и существуют отдельные колонии, чей возраст оценивается в 2,5-5 тысяч лет.

Химический состав панцирей этих полипов, из которых состоят "ветки" и "стволы" кораллов, зависит от температуры, солености воды и прочих условий, в которых рос его обладатель. Эта особенность, учитывая долгожительство этих беспозвоночных, позволяет "прочитать" историю климата за последние несколько сотен лет по остаткам белков и другой органики в их панцирях.

Полученные результаты удивили климатологов — судя по долям изотопов азота в молекулах аминокислот, кораллы начали поглощать больше азота в последние 150 лет по сравнению с предыдущими эпохами. Это свидетельствует о глобальной перестройке экосистем Тихого океана и позволяет говорить о сверхбыстром росте температур его вод в этот период. Как полагают ученые, их открытие поможет уточнить то, как кораллы и другие уязвимые части морских экосистем будут реагировать на дальнейшие изменения климата.

Следите за нашими обновлениями в социальной сети Facebook