Открытие: обнаружен самый яркий пульсар

14 октября 2014, 11:07

Ученым случайно удалось обнаружить самый яркий пульсар

Открытие: обнаружен самый яркий пульсар

Звезда находится на расстоянии 12 млн. световых лет от Земли и светит в 10 миллионов раз сильней чем Солнце. Ученые сравнивают ее с массивами черных дыр.

В 2012 году началась миссия спутника NuSTAR. На его борту находится космический телескоп, предназначенный для наблюдения за рентгеновским излучением. Недавно, при помощи этого телескопа, в отдаленной на 12 млн. световых лет галактике «Сигара», ученые обнаружили два необыкновенно ярких источника рентгеновского излучения.

Случайное открытие

Одним из этих источников была средней величины черная дыра. Однако, именно второй источник привлек внимание астрономов – он пульсировал. На этом основании эксперты выдвинули предположение, что это - пульсар, нейтронная звезда с высокой скоростью вращения и очень сильным магнитным полем. Пульсары «затягивают» материю, в результате чего нагреваются и начинают светиться.

Недавно обнаруженная звезда пульсирует со скоростью раз в 1,37 сек. И при этом светиться в 10 млн. раз ярче, чем Солнце. Пульсар классифицировали как ультраинтенсивный рентгеновский источник (ULX), к этой категории относится большинство черных дыр.

- До сих пор мы были уверены, что объекты, классифицированные как ULX – это массивные черные дыры, - объяснил Matteo Bachetti, ученый который проводит исследования.

Специалисты не могут объяснить, почему этот пульсар излучает такой сильный свет. По их мнению, эта звезда должна поглощать намного больше энергии, чем считалось ранее.

- Кажется, этот пульсар сидит на такой же «диете» как и черные дыры – сказала Fiona Harrison, которая принимает участие в исследованиях. Она также добавила, что «результаты исследований помогут понять, как черные дыры поглощают другие объекты».

Следите за нашими обновлениями в социальной сети Facebook