7 сентября 2016, 10:23

Загрязнение атмосферы неблагоприятно влияет на здоровье людей и климат планеты в целом

Влияние загрязнение атмосферы на здоровье человека

Исследование загрязнения атмосферы давно волнует ученых, так как данный фактор неблагоприятно влияет не только на здоровье человека, но и климат всей планеты. Например, фреоны, попадая в верхние слои атмосферы, разрушают озоновый слой, защищающий людей от агрессивного ультрафиолетового облучения. Загрязнение воздуха также ведет к уменьшению площадей, на которых выращиваются сельскохозяйственные культуры, к увеличению числа переносчиков различных заболеваний. Но даже простое повышение температуры воздуха может стать причиной проблем с сердечно-сосудистой системой. Напомним, что прошедший июль признан самым жарким за всю историю метеорологических заболеваний.

Влияние загрязнение атмосферы на здоровье человека

Здоровье человека и окружающая среда

К сожалению, в последние годы отмечается быстрый рост числа заболеваний, развитие которых связывают с техногенным загрязнением воздуха. И эта тенденция прослеживается не только в промышленных зонах, но даже и в сельской местности. Загрязнение атмосферного воздуха оказывает на организм человека острое специфическое и неспецифическое воздействие. Не так давно ученые пришли к выводу, что загрязнение воздуха может являться причиной храпа.

Влияние загрязнение атмосферы на здоровье человека

Наиболее распространенные заболевания, связанные с высоким содержанием примесей в воздухе:

• гипертоническая болезнь;
  • злокачественные новообразования;
  • патологии органов дыхания;
  • ОРВИ с астматическим компонентом;
  • отек Квинке;
  • аллергические диатезы и пр.

При этом негативное воздействие на организм человека начинается еще в утробе матери. Доказано, что в районах с неблагоприятной экологической обстановкой беременность и роды у женщин протекают сложнее.

Ухудшение «здоровья» нашей планеты приводит к появлению новых заболеваний, вызванных загрязненным воздухом. Например, итай-итай и минамата впервые диагностировали в Японии, их связывают с выбросами рудникового комплекса, которые содержали кадмий.

Загрязнение воздуха и повреждение мозга

В начале 90-х годов прошлого века в тканях головного мозга ученые обнаружили магнетит – железистый минерал. Данное открытие очень удивило научное сообщество, так как само его присутствие в человеческом организме было весьма неожиданным. Ранее было известно, что данное соединение могут синтезировать бактерии и некоторые виды животных, человек же в этот список не входил. Более того, ученым не было ничего известно о роли магнетита в человеческом организме. Тем не менее, количество магнетита, обнаруженного в тканях мозга было весьма значительным – около 5 млн кристаллов на грамм.

Влияние загрязнение атмосферы на здоровье человека

Спустя несколько десятилетий, используя для исследований современные методы электронной микроскопии, группа ученых из университета Ланкастера провела детальный анализ частиц железистого минерала. Это исследование помогло внести ясность в природу происхождения магнетита. Кристаллы магнетита попали в ткани мозга из загрязненного воздуха. Их сферическая форма указывала на то, что они подвергались воздействию экстремально высоких температур.

Влияние загрязнение атмосферы на здоровье человека

Жар такой силы не мог быть ни в одном живом организме, данные температуры свойственны промышленности (теплоэлектростанции, заводы) и двигателями транспортных средств. Таким образом, магнетит попал в организм человека при вдыхании загрязненного воздуха. Микроскопические размеры кристаллов позволили им совершить путешествие по обонятельному нерву в головной мозг.

Наибольшую обеспокоенность ученых вызывает факт токсичности магнетита. На поверхности кристаллов образуются активные формы кислорода, вызывающие поражение клеток мозга. Большое содержание магнетита в тканях мозга уже связывают с болезнью Альцгеймера и иными нейродегенеративными поражениями клеток.