Влияние самолетов на погоду и климат

Весной прошлого года во время извержения вулкана Европа стала гигантским полем деятельности для ученых всех научных сфер, которые воспользовались абсолютной остановкой движения воздушного транспорта.


Еще никогда небо над нашим континентом не было настолько свободным от самолетов. Именно поэтому метеорологи начали исследовать влияние оставляемых ими конденсационных следов на погоду и климат.

В некоторых местах, особенно над аэропортами, следов обычно бывает так много, что они накладываются друг на друга, создавая плотный шар облаков высокого уровня, поэтому кажется, что солнце светит через матовое стекло.

А вот в апреле прошлого года небо было голубым и совершенно чистым. И хоть это кажется невероятным, жители территорий, над которыми проходит самое большое количество воздушных путей, вздохнули с облегчением. Над ними не было ни характерной дымки, которая как бы то ни было, ограничивала поле зрения. Так что же хотели узнать ученые во время запрета полетов?

Прежде всего каковым является влияние самолетов на так называемые погодные феномены, например, эффект гало. Более важным было определение влияния конденсационных следов на температуру воздуха как на определенной высоте, так и у поверхности земли.

Подобные исследования ранее проводились в Нью-Йорке. Сразу после катастрофы 11 сентября 2001 года были отменены все полеты. Эти исследования подтвердили, что солнечные лучи, падающие созданные самолетами искусственные облака, отражаются от них и поэтому не достигают в полной мере грунта, снижая температуру воздуха.

Обратный процесс был замечен ночью, когда тепло, исходящее из грунта не могло попасть в атмосферу, что вызывало незначительный парниковый эффект. Как только воздушное движение было остановлено, и полосы пропали, ученые обнаружили, что днем температура была значительно выше, а ночью же ниже.

Ученые не смогли определить влияние избытка пара, оставляемого самолетами, на атмосферические процессы. В апреле такие исследования были проведены и уже скоро мы сможем ознакомиться с их результатами. Ученые изучили также уровень загрязненности воздуха над территориями, которые часто посещаются самолетами.

Метеорологические спутники определили концентрацию оксида углерода над Европой, что позволит нам определить, в какой мере авиационный транспорт влияет на климатические изменения.

Для метеорологов ключевым исследованием может оказаться влияние конденсационных полос на прогнозирование погоды. Как оказалось, облака, создаваемые самолетами, ранее не принимались во внимание в прогнозах, хотя могли иметь на них значительное влияние.

Считается, что конденсационные полосы на некоторых территориях могут влиять на качество прогноза.

Неоднократно наблюдалось, что прилет одного самолета при благоприятных условиях может расширить полосу на все небо и вызвать дождь. В то же время прогнозы могут обещать безоблачное небо на весь день. И оно было бы безоблачным, если бы не прилет одного самолета.

В период задержки воздушного движения не наблюдалось и самолетов, обвиняемых в создании так называемых химиотрасс.

Вулканологи в свою очередь исследовали выбросы газа и пыли в атмосферу. Результаты будут точными, поскольку в атмосфере не было конденсационных полос, которые могли бы исказить результаты.

Извержение исландского вулкана может стать исторической не только с точки зрения хаоса в воздушном сообщении. Оно может заставить модифицировать самолеты так, чтобы хоть немного уменьшить их влияние на атмосферу.

Узнавайте интересное вместе с МЕТЕОПРОГ.

 

5/5 (40 оценок)

Погода в Украине

Винница
+7°
Луцк
+20°
Днепр
Донецк
Житомир
+7°
Ужгород
Запорожье
Ивано-Франковск
+6°
Киев
+11°
Кропивницкий
Севастополь
+14°
Симферополь
+25°
Луганск
+6°
Львов
+13°
Николаев
+10°
Одесса
Полтава
Ровно
+14°
Сумы
Тернополь
+17°
Харьков
+12°
Херсон
Хмельницкий
+9°
Черкассы
+6°
Чернигов
Черновцы

Не пропусти самое интересное!

Подписывайся на наши каналы в мессенджерах!

Публикации

Видео