Немцы для прогнозирования погоды будут использовать автомобили

T
2 декабря 2013, 15:44

Ученые из Университета Ганновера для точного прогнозирования погоды предложили использовать автомобили.

Немцы для прогнозирования погоды будут использовать автомобили

Идея исследования состоит в том, чтобы использовать данные о движениях дворников на лобовом стекле автомобиля: частота, с которой автомобилисты их включают, зависит от того, насколько сильный дождь. Работа опубликована в журнале Hydrology and Earth System Sciences.

В рамках экспериментов немецкие ученые создали в лабораторных условиях искусственный дождь – разбрызгиватель, имитирующий различную интенсивность осадков.

Первоначально исследователи использовали для анализа интенсивности частоту работы дворников, которые включались водителем вручную в зависимости от того, насколько осадки мешали его обзору.

Полученные данные показали, что качество переднего обзора – это довольно хороший индикатор интенсивности дождя, но такие результаты могут зависеть от конкретного водителя – как именно он выбирает режим работы дворников. Кроме того, скорость работы дворников под одним и тем же дождем может зависеть от конкретной модели автомобиля, а также от скорости его движения и угла наклона лобового стекла, говорят авторы исследования.

Вторая серия экспериментов подразумевала использование автоматических датчиков дождя, устанавливаемых на современные автомобили. Принцип работы таких датчиков в том, что они испускают лучи инфракрасного лазера и по степени их отражения от внешней поверхности (зависит от наличия/отсутствия капель воды) посылают сигнал об интенсивности дождя.

Опыты показали, что, в отличие от живых водителей, использование автоматических датчиков дает самые точные результаты по определению интенсивности дождя. При этом их показания также зависят от геометрии конкретного автомобиля, но все-таки они более точно и непрерывно измеряют количество воды на лобовом стекле автомобиля. Также нужно учитывать ветер, капли брызг от других автомобилей и многие другие факторы, которые нельзя создать в искусственных условиях.

Что касается влияния скорости на работу датчиков, то для этого исследователи создали специальную раму, которая вращалась с разной скоростью под искусственным дождем. В результате оказалось, что фактор скорости довольно сильно зависит от величины капель, а также от угла наклона лобового стекла машины.

По словам ученых, теоретически, количество попадающей при дожде воды на стекло автомобиля должно линейно зависеть от скорости движения, но экспериментальные данные показали, что такая зависимость наблюдается только на скорости не более 20 километров в час, а на больших скоростях количество ударяющих капель почти не увеличивалось.

Еще одним этапом станет поиск волонтеров и таксистов, которые помогут провести эксперимент в реальной жизни.

Следите за нашими обновлениями в социальной сети Facebook

По материалам km.ru