Погода в твоем городе

Предсказывать извержение вулкана поможет желе

21 мая 2015, 14:28

Желе помогло обнаружить неизвестный спусковой механизм вулканических извержений.

Ученые под руководством Джанин Каванах из Ливерпульского университета обнаружили ранее неизвестный спусковой механизм извержений вулканов. Он позволяет по-новому интерпретировать признаки нарастающей вулканической активности. Соответствующая работа опубликована в Earth and Planetary Science Letters.

Открытие удалось совершить с помощью физического моделирования вулкана в «миниатюре»: исследователи создали уменьшенную копию системы каналов, по которым магма поднимается к вулканам через сеть соединенных дайков (вертикальных) и силлов (горизонтальных каналов). Моделирующая установка представляла собой емкость с желатином, в которую впрыскивали подкрашенную воду, призванную имитировать поднимающуюся магму. Процесс подъема «желатиновой магмы» записывали на высокоскоростную камеру, синхронизированную с лазером.