ukraine-flag Допомогти ЗСУ можна, здійснивши переказ з платіжної картки за цим посиланням

Ученые выяснили, как вулканы управляют климатом

Исследования показали, что вулканы последние 2,5 тысячи лет формировали климат на Земле.

Исследователи проанализировали колебания климата за время существования человеческой цивилизации и пришли к выводу, что в последние 2,5 тысячи лет главной причиной роста и резких падений температур были извержения вулканов. Анализ проводился на образцах тысячелетнего льда из Гренландии и Антарктики. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на журнал Nature.

"Используя новые природно-климатические "летописи", мы смогли показать, что мощные извержения вулканов в тропических и умеренных широтах были главной движущей силой в тех климатических флуктуациях, которые происходили в последние 2,5 тысячи лет. Из-за них Земля пережила множество экстремально холодных летних сезонов", — рассказывает Майкл Сигль из Института изучения пустынь в Рено (США).

Ученые выяснили, как вулканы управляют климатом

В толще льдов, вместе с молекулами воды, содержится большое количество растительной пыльцы, капель атмосферных аэрозолей и частичек вулканического пепла, которые могут рассказать о прошлом климата Земли.

Сейчас у американцев появилась возможность точно вычислить возраст слоев льда, опираясь на хорошо известные и точно датированные вспышки на Солнце в древности и эпизоды "бомбардировки" Земли пучками мощных космических лучей, и анализ изотопного и химического содержимого льдов.