Самый фотографируемый мост в мире

T
9 сентября 2016, 12:00

Голден Гейт неспроста так полюбили фотографы и туристы со всего мира.

Самый фотографируемый мост в мире

Сложно найти более узнаваемый символ Сан-Франциско, чем мост Золотые ворота. Он на рекламных буклетах, памятных открытках, журнальных разворотах и даже заставках любимых сериалов.

Мечта, соединить Сан-Франциско со своим соседом через пролив, стала реальностью после первой мировой войны, хотя впервые заговорили об этом еще в 1886 году.

мост Золотые ворота

Почти десять лет жители города призывали власти соединить развивающийся мегаполис со своими соседями. Лишь в 1919 году главный инженер города Майкл Шонесси начал искать специалиста, способного завершить столь масштабный проект за очень скромную сумму.

мост Золотые ворота

Выбор пал на чикагского инженера Джозефа Штрауса, который в 1921 году приступил к реализации задуманного. Его бюджет составлял всего 30 миллионов долларов.

Амбициозный проект столкнулся с ярым сопротивлением многих деловых и гражданских лидеров, которые не верили в его экономическую пользу. Мало того, что мост препятствовал судоходству и, по их мнению, испортил бы красоту залива, противники моста были уверены, что он не выдержит сильных землетрясений. В памяти людей еще сохранились страшные разрушения после подземных толчков 1906 года. В 1930 году было подано 2 300 судебных исков против строительства.

Особенно вдохновленно противились появлению Голден Гейт владельцы Южной железной дороги, которая была главным акционером паромной компании процветающей в Сан-Франциско.

мост Золотые ворота

Пока общественность негодовала, команда Штрауса утвердила внешний вид Золотых ворот. Они решили отказаться от псевдоколониального стиля в пользу гибридного современного дизайна, а само сооружение покрасить в "международный оранжевый".

Но уже тогда эти талантливые люди понимали, что выделенной суммы на строительство не хватит, а в период Великой депрессии будет очень сложно найти финансового покровителя.

Строительство началось 5 января 1933 года. Учитывая массовую безработицу того времени, дефицита в строителях не было. Клерки, адвокаты, фермеры и таксисты хватались за любую возможность заработать.

Несмотря на сложные и опасные условия, за время строительства было всего два несчастных случая и погибло 10 человек. Эта заслуга полностью принадлежит Штраусу, который заставлял рабочих носить каски и антибликовые очки, наносить защитный крем, чтобы спасти кожу от ветра и солнца. Один человек был уволен за то, что стоял на одной ноге на одной из опор моста. Подобных шуток инженер не понимал.

19 апреля 1937 года было завершено строительство проезжей части, а 27 мая Голден Гейт открыли для пешеходов. Столь знаменательное событие праздновали целую неделю: были устроены фестивали, уличные шествия, фейерверки.

Мост Золотые ворота стал настоящим чудом своего времени, его главный подвесной пролет до 1981 года считался самым длинным в мире и был закрыт за все годы своего существования всего три раза.

Читайте также: Ниагарский водопад ночью (фото)