​Самый большой в мире радиотелескоп

Диаметр нового китайского радиотелескопа составил 500 метров - это мировой рекорд.

24 сентября 2016 года ознаменовалось открытием самого большого в мире радиотелескопа. Теперь этот китайский проект официально начал поиск сигналов от звезд и галактик.

Пекин не первое десятилетие активно развивает научные проекты в стране. Ежегодно правительство выделяет миллиарды долларов на масштабные военно-космические программы. Только в этом месяце произошел запуск второй космической станции в Китае и подключение самого большого в мире радиотелескопа FAST.

Это творение китайских ученых размещено в природном бассейне карстовых образований в южной провинции Гуйчжоу. Понадобилось пять лет и 180 миллионов долларов для создания радиотелескопа с диаметром 500 метров.

До этого первенство много лет удерживала 300 метровая обсерватория в Пуэрто-Рико.

Главная задача FAST - поиск следов внеземных цивилизаций. Исследователи и участники проекта верят, что при помощи радиотелескопа смогут быстро уловить гравитационные волны и обнаружить радиоизлучение звезд и галактик.

Согласно данным информационного агенства Синьхуа, сотни энтузиастов и астрономов наблюдали запуск телескопа в эту субботу.

Цянь Лей - представитель Китайской Национальной астрономической обсерватории - в своем интервью заявил, что основная цель этого научного проекта - обнаружить закономерности в развитии Вселенной. Он считает, что: "Если, теоретически, есть цивилизации в космическом пространстве, мы сможем зафиксировать их радиосигнал при приближении к Земле".

Монтаж самого большого радиотелескопа FAST начался в 2011 году, и лишь в июле этого года строительство было завершено.

Всего было использовано 4 450 специальных панелей по прозвищу "Глаз Неба", а для корректной работы прибора было переселено 8 000 человек из 8 близлежащих деревень. Только таким образом местные власти смогли добиться необходимой зоны 5 километровой тишины.

Согласно информации в китайских СМИ, сельским жителям были компенсированы вынужденные неудобства. Они получили новые дома и денежные пособия.

CCTV сообщил, что во время субботних испытаний, телескоп принял импульс от вращающейся нейтронной звезды, которая расположена на расстоянии 1 351 светового года от Земли.

Читайте также: Впервые в истории - "возрождение" звезды.