Ученые открыли две новые экзопланеты

Возле Земли ученые обнаружили планеты, на которых может существовать жизнь.

Ученые из немецкого Гёттингенского университета имени Георга-Августа, работающие в обсерватории Калар Альто в Альмерии (Испания), напали на след новых екзопланет. Эти «соседки» Земли, вращающиеся вокруг звезды Тигардена.

Вместе с испанскими коллегами, с которыми они работают над проектом CARMENES, они изучали звезду Тигардена. Это небесное тело находится всего в 12 световых годах от Солнечной системы.

Читайте также: Почему международную космическую станцию не отправят на Луну или Марс?

Хотя звезда Тигардена наша соседка, о ее существование известно лишь в 2003 году. Когда звезда была обнаружена, ее наблюдали с помощью астрономической спектрометрии. Метод используется потому, что планеты намного бледнее, чем их материнские звезды, и они слишком близко к ним, что делает невозможным наблюдение с помощью телескопа. Однако планетарная гравитация оставляет следы в спектре звезд, и эти следы можно обнаружить. Очень быстро были найдены как минимум два таких сигнала, которые указывали на присутствие планет, вращающихся вокруг звезды Тигарден. Они названы Teegarden b и Teegarden с. Масса Teegarden b подобна Земле, она делает оборот вокруг своей звезды за 4,9 дня. Teegarden с делает оборот за 11,4 дня. Именно столько длится год на этих планетах.

Teegarden с находится в центре экосферы, места, где есть хорошие условия для жизни. Температура на этой планете колеблется в пределах 0…+100 ºС, на ней может быть вода.

По словам ученых, обе планеты прекрасные кандидаты на существование жизни. Вероятно, что вокруг Звезды Тигарден вращается больше таких планет.

Существуют расхождения в количестве экзопланет, обнаруженных в космосе. До 16 июня 2019 года "Энциклопедия внесолнечных планет" перечислила 4082 таких объекта, в то время как Архивы экзопланет НАСА и их исследование сообщили о 4003 планетах.

4/5 (21 оценок)