​Есть ли жизнь на Плутоне?

Ученые обнаружили условия для появления жизни на Плутоне.

Когда речь заходит о жизни за пределами Земли, только ленивый не вспомнит про Марс, а самый умный обязательно уточнит, что на Венеры выжить невозможно. Но почему, никто не вспоминает про окраины солнечной системы и Плутон?

Исследователи до сих пор уверены, что под холодной поверхностью Плутона может находится настоящий жидкий океан, а значит жизнь на этой планете возможно, вот только будет она имеет иную форму.

Профессор Уильям Маккиннон из Университета Вашингтона опубликовал серию статей в журнале Nature, где заявляет, что в вязком океане карликовой планеты могут быть микроорганизмы.

"Конечно в океане Плутона не смогут выжить земные организмы, он соленый, холодный и богат аммиаком. Конечно, это лишь мое предположение, но ведь аммиак находили в большом количестве на главном спутнике Плутона - Хароне и на одной из малых Лун. Слишком высока вероятность появления аммиака внутри самой планеты", - заявил Маккиннон.

В предыдущих работах ученый изучал влияние внешних сил на ледяной азот карликовой планеты, эти исследования помогли ему больше узнать о знаменитом сердце Плутона. Согласно последним расчетам Маккиннона, исходя из гравитации Плутона, океан должен находится на глубине 80 километров в 950 километрах от сердца.

Океан был образован благодаря многомиллионному воздействую космического притяжения на планету, которое создало пустоты и пространство для будущего океана.

"Все эти многочисленные теории об океане на Плутоне лишь умозаключения, которые требуют подтверждений, - пишет Маккиннон. - А доказать это можно будет лишь радиолокационным зондированием и миссии на Плутон. Это уже будет задача следующего поколения".

По словам ученого, природа уже показала как жизнь зарождается и существует при невероятно низких или высоких температурах. Возможно и аммиак, который не дал замерзнуть ледяному океану Плутона окажется благоприятной средой для неизвестных нам микроорганизмов. Ясно лишь то, что ни с чем подобным на Земле мы не сталкивались.

Читайте также: Смертоносный астероид дал Земле второй шанс.