Повышение температуры способствует озеленению Арктики

Согласно последним исследованиям, регион стал более зеленым

С теплым арктическим летом северные ландшафты Земли меняются. Новое исследование, использующее спутниковые изображения для отслеживания глобальных экосистем тундры на протяжении десятилетий, показало, что регион стал более зеленым, поскольку более теплые температуры воздуха и почвы приводят к увеличению роста растений. Об этом сообщает NASA.

«Арктическая тундра - один из самых холодных биомов на Земле, а также один из самых быстро нагревающихся», - сказал Логан Бернер, эколог по глобальным изменениям из Университета Северной Аризоны во Флагстаффе, который руководил недавним исследованием. Как заявил ученый, озеленение Арктики, которое мы видим, на самом деле является сигналом глобального изменения климата - это реакция биома на повышение температуры воздуха.

Исследование, опубликованное в Nature Communications, является первым, в котором измеряются изменения растительности во всей арктической тундре, от Аляски и Канады до Сибири, с использованием спутниковых данных Landsat, совместной миссии НАСА и Геологической службы США (USGS). В других исследованиях спутниковые данные использовались для изучения более мелких регионов, поскольку данные Landsat можно использовать для определения того, насколько активно растет растительность на земле. Озеленение может означать, что растения растут больше, становятся гуще и кустарники посягают на типичные тундровые травы и мох.

Когда растительность тундры меняется, это влияет не только на дикую природу, зависящую от определенных растений, но и на людей, которые живут в регионе и зависят от местных экосистем в плане питания. В то время как активные растения будут поглощать больше углерода из атмосферы, повышение температуры может также приводить к оттаиванию вечной мерзлоты, тем самым выделяя парниковые газы. Исследование является частью эксперимента НАСА по арктической бореальной уязвимости (ABoVE), целью которого является лучшее понимание того, как экосистемы реагируют на это потепление, и более широкие социальные последствия.

Бернер и его коллеги использовали данные Landsat и дополнительные расчеты для оценки пика озеленения для данного года по каждому из 50 тысяч случайно выбранных участков в тундре. В период с 1985 по 2016 год около 38% участков тундры на Аляске, в Канаде и Западной Евразии были озеленены. Только 3% показали обратный эффект потемнения, что означает меньшее количество активно растущих растений.

Исследователи сравнили эти модели озеленения с другими факторами и обнаружили, что они также связаны с более высокой температурой почвы и более высокой влажностью почвы. Они подтвердили эти результаты измерениями роста растений на полях в Арктике.