Погода в твоем городе

Изменение климата привело к исчезновению ранних человеческих видов

17 октября 2020, 08:58

Прежние виды Homo не могли пережить сильные климатические изменения

Изменение климата привело к исчезновению ранних человеческих видов

Из шести или более различных видов древних людей, принадлежащих к роду Homo, выжить удалось только нам, Homo sapiens. Исследование, опубликованное в журнале One Earth, объединяющее моделирование климата и летопись окаменелостей в поисках ключей к разгадке того, что привело к исчезновению наших древних предков, предполагает, что изменение климата - неспособность адаптироваться к потеплению или похолоданию - вероятно, сыграло важную роль в предопределении их судьбы.

Чтобы пролить свет на исчезновение в прошлом видов Homo, включая H. habilis, H. ergaster, H. erectus, H. heidelbergensis, H. neanderthalensis и H. sapiens, исследователи использовали эмулятор климата прошлого с высоким разрешением, который обеспечивает температуру, количество осадков и другие данные за последние 5 миллионов лет. Они также обратились к обширной базе данных окаменелостей, охватывающей более 2750 археологических памяток, чтобы смоделировать эволюцию климатической ниши видов Homo с течением времени. Цель состояла в том, чтобы понять климатические предпочтения первых людей и то, как они реагировали на изменения климата.

Результаты исследования показали, что несмотря на технологические инновации, включая использование огня и изысканных каменных орудий, формирование сложных социальных сетей и (в случае неандертальцев) даже производство наклеенных наконечников копий, подходящей одежды и большого количества культурных ценностей, а также генетический обмен с Homo sapiens, прежние виды Homo не могли пережить сильные климатические изменения.

Исследование предлагает убедительные доказательства того, что три вида Homo - H. erectus, H. heidelbergensis и H. neanderthalensis - перед вымиранием потеряли значительную часть своей климатической ниши. Это совпало с резкими неблагоприятными изменениями глобального климата. В случае с неандертальцами положение, вероятно, ухудшилось из-за конкуренции с H. sapiens.

«Тревожно обнаружить, что наши предки, которые были не менее впечатляющими с точки зрения умственных способностей по сравнению с любыми другими видами на Земле, не смогли противостоять изменению климата, - цитирует руководителя исследования Паскуале Райа PHYS.ORG. - И мы обнаружили это именно тогда, когда наш собственный вид пилит ветку, на которой мы сидим, вызывая изменение климата. Я лично воспринимаю это как грозное предупреждение. Изменение климата сделало Homo уязвимым и несчастным в прошлом, и это, может быть, просто происходит снова».

4.3 средний рейтинг из 5 на основе 30 оценок