Старая версия

В Украине начали разрабатывать Национальную велосипедную стратегию

В Украине начали разрабатывать Национальную велосипедную стратегию

Государство будет развивать самый экологичный вид транспорта


Министерство окружающей среды и Мининфраструктуры при содействии Европейского Союза и в партнерстве с Программой развития ООН в Украине, Посольством Нидерландов в Украине, Фондом им. Г. Белля, Бюро Киев и U-Cycle (ОО «Ассоциация велосипедистов Киева») начинают процесс разработки Национальной велосипедной стратегии. Как отмечает пресс-служба Министерства окружающей среды, единственный путь заставить людей выбирать экологический транспорт - это способствовать развитию на национальном и местном уровнях. Об этом заявила заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Украины Ирина Ставчук во время пресс-конференции «Стартовая встреча: разработка Национальной велосипедной стратегии».

Ежедневно в Украине около 20 млн человек совершают поездки на работу, учебу, по собственным потребностям. От того, какому виду транспорта отдается предпочтение, зависит уровень воздействия на окружающую среду. Если сравнивать разные виды транспорта, велотранспорт является наиболее экологичным и энергонезависимым. Второе место по выбросам парниковых газов в атмосферу занимает общественный транспорт. Наибольший вред окружающей среде наносят частные авто. Выбросы СО2 от бензиновых и дизельных автомобилей также влияют на климат планеты.

Отмечается, что с началом общенационального карантина количество пользователей велосипедами только в Киеве выросло в 2,5 раза. Для того, чтобы этот вид транспорта приобрел широкую популярность, нужны системные изменения, в том числе качественная и разветвленная инфраструктура. Национальная стратегия развития велотранспорта в Украине должна предложить конкретные направления и механизмы содействия развитию такого транспорта в украинских городах, мероприятия по повышению безопасности, изменения в государственные строительные нормы и правила дорожного движения, и тому подобное.

Хорошим примером развития велотранспорта является последовательная системная государственная политика в Нидерландах, которая уже продемонстрировала существенные результаты. В этой стране на 17 млн населения насчитывается почти 23 млн велосипедов. Люди выбирают этот вид транспорта, потому что это удобно, уменьшает выбросы СО2 в атмосферу и положительно влияет на физическое и психическое здоровье. А система общественного транспорта, благодаря такому подходу, остается не перегруженной и доступной.

4,6/5 (69 оценок)

Не пропусти самое интересное!

Подписывайся на наши каналы в мессенджерах!

Публикации

Видео