Старая версия

На «пьедестале почёта» загрязнителей мира всё те же

На «пьедестале почёта» загрязнителей мира всё те же

Названы компании, больше всех загрязняющие планету пластиком


Три года подряд одни и те же крупные бренды – Coca-Cola, PepsiCo и Nestlе – находятся «на пьедестале почёта» в качестве ведущих мировых загрязнителей планеты пластиком. Очередной аудит провели активисты международного движения за прекращение загрязнения окружающей среды Break Free from Plastic. Отчёт опубликован на сайте организации.

Тысячи волонтеров из 55 стран собирали мусор на побережье водоёмов, на улицах и в парках, на туристических тропах и в окрестностях населенных пунктов… В результате было собрано и официально задокументировано 346 494 единиц пластиковых отходов, на 63% из которых было чётко различимо название производителя.

Эксперты говорят, что эти компании утверждают об упорной работе над проблемой пластикового кризиса, однако они продолжают инвестировать в расширение своего производства, объединяясь при этом с нефтяными компаниями. В итоге эти корпорации добились «нулевого прогресса» в борьбе с нарастающим загрязнением мира. Более того, активисты движения становятся свидетелями стремительной эскалации создания низкосортной одноразовой тары (она малопригодна для вторичной переработки), агрессивно размещаемой транснациональными компаниями на рынках юго-восточных и африканских стран.

Тогда как производители товаров повседневного спроса – Nestlе, PepsiCo, Procter & Gamble, Coca-Cola и Mondelez – взяли на себя различные добровольные обязательства сделать свою пластиковую упаковку более пригодной для вторичной переработки, повторного использования, компостирования или вообще изготавливать тару из вторичного сырья. Хотя эти обязательства и являются важным шагом вперёд, большинство планов по достижению целей сосредоточены на ложных решениях: переходе от пластиковой упаковки к другим формам одноразовой упаковки, инвестировании в партнёрские отношения для улучшения переработки и утилизации отходов, пишет Meteonova. Это позволяет компаниям продолжать свою деятельность в обычном режиме, а не снижать спрос на пластик. Цинизм ещё заключается в том, что для сбора и утилизации одноразовой низкосортной пластмассы корпорации неформально нанимают работников, не заботясь об их условиях труда и их здоровье, не говоря уже о наносимом ущербе окружающей среде.

Если ситуацию не взять под контроль, производство пластмасс может удвоиться к 2030 году и даже утроиться к 2050 году. А время уходит…

4,8/5 (9 оценок)

Не пропусти самое интересное!

Подписывайся на наши каналы в мессенджерах!

Публикации

Видео