ukraine-flag Допомогти ЗСУ можна, здійснивши переказ з платіжної картки за цим посиланням

NASA опубликовало первую аудиозапись марсохода Perseverance

Звук — шум от передвижения марсохода — записан одним из его микрофонов

NASA опубликовало аудиофайл, записанный аппаратом Perseverance на поверхности Марса. Запись сделана 20 февраля, однако космическое агентство поделилось ей только несколько дней спустя, сообщает Naked-science.

Марсоход Perseverance оснащен двумя микрофонами, которые могут записывать как звуки Марса (например, марсианского ветра), так и шум самого аппарата. Это первые микрофоны, работающие на поверхности Красной планеты.

Агентство также поделилось у себя в твиттере подборкой звуков с Марса, созданной командой запуска Perseverance. Исследователи собрали земные звуки — пение птиц, шум океана и другие — и представили, каким образом они могли бы звучать на Марсе. Для создания записей было учтено несколько факторов: температура, плотность и химический состав атмосферы Марса.

Несмотря на различия планет, земной звук на Марсе во многом останется неизменным — как если бы была слышна более тихая и приглушенная версия с временной задержкой, пишет команда миссии. Звуки на Марсе более высоки, чем у большинства голосов.

Земные и марсианские звуки различаются из-за разницы атмосфер планет. Это отражается в скорости звука, его уровне и качестве. Так, звукам, издаваемым в холодной марсианской атмосфере, по сравнению с земной, необходимо намного больше времени, чтобы быть услышанным человеком. Скорость звука на Марсе равна около 240 м/сек против 340 м/сек на Земле (при средней температуре на поверхности около минус 63°C).

Кроме того, чтобы услышать звук, эквивалентный земной громкости, на Марсе нужно находиться намного ближе к его источнику. На распространение звуковых волн влияет менее плотная марсианская атмосфера — плотность меньше примерно в 100 раз. На качество звука влияет атмосфера Марса, на 96% состоящая из углекислого газа. Она поглощает высокочастотные звуки, на большие расстояния способны доноситься только низкочастотные.