В Украине «британский» штамм COVID-19 отличается критическими изменениями

В Украине обнаружили новые мутации «британского» штамма коронавируса

Мутировавшие штаммы британского варианта Sars-Cov-2 стали причиной нынешней волны эпидемии в Украине, и является объяснением все более частого выявления случаев повторного инфицирования людей. Этот вариант вируса отличается критическими изменениями в его участках и более тяжелыми клиническими проявлениями.

Как передает РБК-Украина, об этом сообщает Институт молекулярной биологии и генетики (ИМБГ) НАН Украины на своей странице в Facebook.

Ученые отметили, что провели секвенирование 17 образцов, отобранных у больных с Ивано-Франковска, и двух - из Киева. Во всех образцах обнаружили новые мутации «британского» штамма коронавируса.

По данным исследователей, он отличается от предшественника, впервые обнаруженного в Лондоне в декабре 2020 года, критическими изменениями в участках вируса, отвечающих за скорость размножения вируса в клетке и реактивность иммунной системы человека.

Образцы для исследования были отобраны на Прикарпатье, когда в регионе начался резкий всплеск заболевания.

«Очевидно, именно комбинация модифицированных штаммов «британца» вызвала нынешнюю волну эпидемии и является объяснением все более частого выявления случаев повторного инфицирования людей. Кроме того, врачи фиксируют тяжелее протекание коронавирусной болезни у людей», - считают в Институте.

По данным, обнародованным на днях руководством министерства охраны здоровья, до сих пор на территории Украины фиксировали единичные случаи предыдущего «британского» штамма.

«Можно говорить об очень опасной тенденции замены предыдущих штаммов коронавируса, которые циркулировали в Украине осенью-зимой и которым украинцы уже переболели, на новые, мутировавшие штаммы «британца», - подчеркнул директор ИМБГ, академик Михаил Тукало.

Отмечается, что информацией о вирусе ученые поделились с представителями ВОЗ, и они согласились с выводами ученых ИМБГ относительно новой волны заболеваемости, вызванной новым для Украины штаммом коронавируса, который характеризуется более тяжелыми клиническими проявлениями. В ВОЗ предостерегли о появлении других, еще более опасных штаммов, которые начали фиксировать в соседних странах Европы.