Погода в твоем городе

Вулканы способны поддерживать жизнь во Вселенной

14 июня 2017, 11:47

Вулканический водород поможет найти обитаемые планеты.

Вулканы способны поддерживать жизнь во Вселенной

Жизнь во Вселенной, в той форме с которой мы знакомы, зависит от позиции планеты вокруг звезд. Ученые неоднократно заявляли, что экзопланеты должны принадлежать к обитаемой зоне. Но последние исследования показывают, что эту площадь можно значительно расширить благодаря вулканам.

Специалисты Корнельского университета изучили, как вулканическая активность может повлиять на атмосферу и обитаемость экзопланет. Они выяснили, что водород, выделяемый при извержении вулканов может расширить возможную обитаемую зону от 30 до 60 процентов.

Водород в сочетании с другими газами, например водяным паром и углекислым газом, может генерировать достаточное количество атмосферного тепла для эволюции жизни. Планета, размером с Землю, при непрерывной и обильной вулканической активности может благополучно существовать на атмосферном водороде несколько миллионов лет.

"Мы просто расширили спектр поиска обитаемых планет. Пока извергаются вулканы - планета сможет жить", - заявил ведущий автор исследования доктор Рамсес Рамирес.

В Солнечной системе вулканическая активность прослеживается только на Земле.

"Мы увеличиваем шансы найти внеземную жизнь или условия для нее, обратив внимание на скалистые планеты, расположенные далеко от своих звезд", - прокомментировал открытие соавтор теории профессор Лиза Калтэггер.

Водород обладает еще одним важным для астрономом свойством: он "надувает" атмосферу планеты, делая ее более удобной для изучения. Возможно, именно этот фактор станет решающим для обнаружения молекул, связанных с жизнью, метана или озона.