Погода в твоем городе

C бактериями, устойчивыми к антибиотикам, смогут бороться бактериофаги

11 апреля 2021, 22:22

Устойчивых к антибиотикам бактерий становится все больше

C бактериями, устойчивыми к антибиотикам, смогут бороться бактериофаги

Угроза устойчивых к антибиотикам бактерий год от года обостряется. И, если COVID-19 показал нам, что к новым инфекциям следует готовиться заранее, то самое время приступить к поиску новых способов борьбы с бактериями, которые стали устойчивыми к широко используемым лекарствам. Об этом пишет «Вокруг света. Украина».

В этой борьбе вирусы могут стать героями, а не злодеями. Ученые показали, что они могут быть отличным оружием против бактерий, ставших устойчивыми к антибиотикам.

С момента открытия пенициллина в 1928 году антибиотики изменили современную медицину. Эти химические соединения эффективно борются с бактериальными инфекциями, убивая или подавляя рост бактерий. Середина 20-го века была названа золотым веком антибиотиков — временем, когда ученые открывали десятки новых молекул для лечения многих болезней.

Но затем исследователи обнаружили, что у многих бактерий в процессе естественного отбора развивается устойчивость к антибиотикам.

В качестве альтернативы антибиотикам возникла идея обратиться к естественному врагу бактерий: бактериофагам. Бактериофаги — вирусы, поражающие бактерии. Их в 10 раз больше, чем бактерий, и они считаются самыми многочисленными организмами на планете.

Бактериофаги, также известные как фаги, выживают, заражая бактерии, размножаясь внутри них и вырываясь из своего хозяина, уничтожая его.

Использование фагов против бактерий — не новая идея. Первое использование фаговой терапии случилось более века назад, когда в 1919 году французский микробиолог Феликс д’Эрелль использовал коктейль из фагов для лечения детей, страдающих тяжелой дизентерией, а затем для борьбы с холерой в Индии и чумой в Египте.

Но фаговая терапия не смогла в то время стать стандартным лечением, которое можно получить в обычной больнице. Однако, в последние годы появилась возможность создавать специализированные фаги, для уничтожения конкретных видов бактерий, в том числе, устойчивых к антибиотикам.

Но поиск метода — только половина решения. Коммерциализация и регулирование важны для обеспечения того, чтобы предложенная технология вошла в набор инструментов, используемых на практике для отражения всемирного распространения устойчивых к антибиотикам бактерий.

Несколько компаний разрабатывают фаги или идентифицируют фаги, встречающиеся в природе, для уничтожения конкретных вредных бактерий. Наряду с коммерциализацией фаговой терапии жизненно важны стратегии, способствующие безопасному тестированию и регулированию технологии. Упреждающее планирование поможет нам бороться с распространением устойчивых к антибиотикам бактерий.

4.1 средний рейтинг из 5 на основе 20 оценок