ukraine-flag Допомогти ЗСУ можна, здійснивши переказ з платіжної картки за цим посиланням

Пещеры Антарктиды скрывают неизвестных науке живых существ

В пещерах во льдах найдены неизвестные науке виды

Ученые обнаружили в пещерах, проплавленных в антарктических льдах вулканическим паром, следы флоры и фауны, принадлежащие неизвестным науке видам живых организмов.

Мы привыкли думать об Антарктиде как о безжизненной ледяной пустыне, но это не так, пишет Популярная Механика. Согласно последним исследованиям, на Южном полюсе на самом деле существует огромное биологическое разнообразие — вот только обитает эта флора и фауна преимущественно подо льдом. Ученые из Австралийского национального университета обнаружили обширные пещерные системы, окружающие один из активных вулканов Антарктиды (да-да, там есть действующие вулканы), и команда считает, что климат внутри этих пещер может быть достаточно теплым, чтобы поддерживать жизнедеятельность множества различных видов животных и растений.

Исследователи изучали гору Эребус, активный вулкан на острове Росса, и обнаружили обширную сеть пещер, выплавленных во льду вулканическим паром. Обследовав их, ученые собрали образцы ДНК, соответствующие мхам, водорослям и некоторым мелким беспозвоночным. Они также обнаружили несколько последовательностей ДНК, которые не соответствовали каким-либо известным организмам, а это означает, что в этих пещерах могут существовать еще неизвестные науке виды растений или животных, ожидающие первооткрывателей. «Результаты нашей работы дают весьма интригующее представление о том, что может обитать под льдом в Антарктиде», - поясняет ведущий исследователь Кэридвен Фрейзер.

В следующий раз ученые планируют провести куда более длительную экспедицию вглубь этих пещер, чтобы попытаться найти следы таинственных антарктических существ. Некоторые исследователи предполагают, что в глубине ледяных туннелей могут существовать целые уникальные экосистемы! И это только начало, ведь на данный момент науке известны 15 действующих вулканов на территории Антарктиды, и, вероятно, каждый окружает сеть подледных пещер, которые могут скрывать и другие не открытые до сих пор виды.