ukraine-flag Допомогти ЗСУ можна, здійснивши переказ з платіжної картки за цим посиланням

Австралийские ученые открыли «адскую» раскаленную планету

Она находится на расстоянии 490 световых лет от Земли

Астрономы из Квинсленда открыли новую планету на расстоянии 490 световых лет от Земли. Она является одной из самых горячих из всех когда-либо зарегистрированных, сообщает Microsoft News.

Планета получила название TOI-1431b. Температура на ее дневной (то есть обращенной к звезде) стороне достигает 2700 °С. Этого достаточно, чтобы расплавить любой металл. Нагрев на теневой стороне немного ниже – 2300 °С.

Астрофизик доктор Бретт Аддисон описал планету как «адский мир». По его словам, в таких условиях не способна выжить ни одна известная форма жизни.

Планета относится к классу газовых гигантов, у нее обширная и глубокая атмосфера. Она примерно в полтора раза больше Юпитера и вращается вокруг очень горячей звезды. Период ее полного обращения составляет всего двое земных суток. Она имеет ретроградную орбиту, то есть движется в направлении, противоположном вращению звезды-хозяина.

Ученые отметили, что исследовательские миссии к такой планете лишены смысла. Но ее открытие является важным для науки, поскольку помогает изучить законы других звездных систем. Не исключено, что огромная планета сформировалась вдалеке от звезды, а затем мигрировала к ней. Изучив несколько таких тел, ученые смогут понять, что вызывает такие миграции.