Погода в твоем городе

Найден способ бороться с устойчивыми к антибиотикам бактериями

15 мая 2021, 15:39

«Супербактерии» - одна из самых сильных угроз для здоровья людей

Найден способ бороться с устойчивыми к антибиотикам бактериями

Устойчивые к антибиотикам бактерии называют еще «супербактериями». Они представляют собой одну из самых опасных угроз для здоровья человека. Исследователи из Университета Джорджии обнаружили новую потенциальную слабость у некоторых штаммов таких бактерий — они нашли способ заставить их страдать от собственных токсинов. Об этом пишет Популярная Механика.

Антибиотики были одним из важнейших научных открытий 20-го века, но десятилетия постоянного и бесконтрольного использования сильно уменьшили их эффективность. У патогенных бактерий быстро выработалась устойчивость к антибиотикам, и именно по этой причине список новых антибиотиков постоянно пополняется. Согласно исследованиям, если ситуация не изменится и мы продолжим злоупотреблять антибиотиками, то супербактерии могут стать причиной 10 миллионов смертей в год уже к 2050 году.

Человечеству очень необходимы новые антибиотики, способные воздействовать на защитные механизмы микробов. И недавно исследователи определили новый механизм, на который могут быть нацелены будущие лекарства для уничтожения супербактерий.

Исследование было сосредоточено на очень опасных грамотрицательных бактериях, классе микробов, которые вызывают особую озабоченность в научной среде. Эти бактерии обладают двумя клеточными мембранами, что затрудняет проникновение антибиотиков внутрь. Кроме того, они производят токсичные молекулы, называемые липополисахаридами (ЛПС), которые, среди прочего, могут вызывать потенциально опасные для жизни состояния, такие как септический шок.

Центром нового исследования была молекула под названием кардиолипин. Что именно эта молекула делает внутри бактерий, долгое время оставалось тайной, поэтому исследователи генетически изменили кишечную палочку так, чтобы она больше не могла вырабатывать кардиолипин. Оказалось, что эта одна молекула играет жизненно важную роль в обоих защитных механизмах грамотрицательных бактерий.

Команда обнаружила, что без кардиолипина кишечная палочка больше не могла транспортировать токсичный ЛПС из своего центра на поверхность клетки. Вместо этого токсины накапливаются внутри, пока не лопнут, убивая сами бактерии. У тех же, кто все-таки выживет, будут ослаблены внешние мембраны, а значит существующим антибиотикам будет легче проникнуть в их.

4.2 средний рейтинг из 5 на основе 64 оценок