Астероид уничтожил часть доисторических людей

Таинственный астероид уничтожил коренных американцев 13 000 лет назад.

Метеориты и астероиды активно падали на нашу планету на протяжении 4,5 миллиарда лет, но часть из них более известны. Благодаря динамичным процессам на поверхности Земли, от извержения вулканов до движения тектонических плит и банальной эрозии, рубцы некоторых столкновений легко обнаружить, в то время, как другие - скрыты невооруженному глазу.

Новое исследование опубликованное в журнале Scientific Reports посвящено тому, что ученые, возможно, упустили ключевое событие, произошедшее 13 000 лет назад. Были обнаружены доказательства, что в указанный промежуток времени астероид вызвал вымирание значительной части человечества, а именно людей культуры Кловис.

Около 13 000 лет назад, мир выходил из последнего ледникового максимума. Планета вышла на траекторию потепления, а лед начал отступать обратно к полюсам. В то время мамонты стали на путь вымирания, а человечество начало активную миграцию, при этом сухопутные мосты между континентами начали исчезать из-за повышения уровня моря.

Тем не менее, в северном полушарии - особенно в Северной Америке и Европе - температура продолжала падать, за несколько десятилетий температура снизилась на 6 градусов Цельсия, а значит скорость изменения климата значительно превосходит современные пугающие темпы. Но что послужило причиной?

Этот феномен связывают с сотнями недоказанных гипотез, самая распространенная из которых - астероид.

Гарвардские исследователи уверены, что все было именно так: столь серьезное воздействие на Землю, как столкновение с астероидом, привело к взрыву и поднятию мусора в верхние слои атмосферы, который не пропускал необходимое количество солнечного света и тепла для прихода "лета".

Самый яркий пример подобного процесса - события происходившие 66 миллионов лет назад и погубившие динозавров.

Именно поэтому, ученые уверены, что меньшее, но столь же значимое явление, вызвало мелкомасштабные климатические изменения.

В 2013 году исследователи из Гарварда обнаружили, что во льдах Гренландии 13 000 лет назад было в 100 раз больше платины, чем можно было ожидать от местности, а значит в это время было серьезное воздействие астероидов.

Новое исследование показало, что аналогично аномально высокие уровни платины есть также в осадочных породах Северной Америки.

Древнее общество коренных американцев - люди Кловис - также исчезли из археологических записей именно в это время. Может ли таинственное исчезновение целой культуры быть связано с астероидом?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, ученые разыскивают кратер, который за тысячи лет мог потеряться на просторах континента, особенно под воздействием активной человеческой деятельности.