7 вещей, о которых нам врали в школе

О чем нам врали в школе?

Со временем даже самые непоколебимые истины могут меняться. Еще несколько десятилетий назад врачи не понимали, зачем мыть руки перед операцией. Столетия назад - невозможно было доказать, что земля круглая. Тысячи лет назад наши предки были уверены, что молнии имеют божественное происхождение.

Даже сейчас, несмотря на многовековые достижения науки и техники, ученые постоянно развенчивают мифы и низвергают общеизвестные истины, которым многих из нас учили в школе.

Плутон - это планета

Впервые о девяти планетах Солнечной системы заговорили еще в 1800-х годах. Но настоящей датой открытия Плутона считается 1930, когда 23 летний астроном-новичок Клайд Томбо случайно при систематизации космических фотографий обнаружил интересный объект.

Но в 2003 году Плутон потерял статус планеты из-за своих небольших размеров: его масса даже меньше Луны.

И теперь привычный с детства факт о 9 планетах - стал распространенной ошибкой и поводом для шуток.

Алмаз - самое твердое вещество на Земле

Многие взрослые до сих пор уверены, что самым твердым веществом на Земле является алмаз. Но это не совсем так. Мы знаем, как минимум, о двух более крепких веществах: вюрцитный нитрид бора и лонсдейлит.

Первый прочнее и тверже алмаза на 18%, а второй - на 58.

К сожалению, оба вещества отличаются весьма нестабильным характером, что затрудняет работу с ними.

Ведьмы в Салеме были сожжены на костре

Кто не слышал про охоту на ведьм? Наверное, это одна из самых популярных и растиражированных тем о прошлом. А история ведьма из Салема успела стать нарицательной.

Вот только, по словам исследователей Кембриджского университета, согласно законам Новой Англии виновных в колдовстве женщин вешали на площади, а не сжигали на кострах.

Очищающий огонь предпочитали европейские церковники и фанатики.

Пирамиды строили рабы

Сколько раз на уроках истории нас убеждали, что прекрасные египетские пирамиды были построены руками рабов. Вот только еще в 1977 году были обнаружены археологические находки, свидетельствующие, что пирамиды строились местными рабочими, которые получали зарплату и пользовались уважением в обществе. Чаще всего на стройки стремились жители более бедных южных провинций.

Постройка пирамид считалась слишком почетной работой для рабов.

Листок бумаги нельзя сложить более семи раз

Чем больше проходит времени, тем больше раз можно сложить обычный листок бумаги.

Сперва Бритни Галливэно удалось сложить лист бумаги 11 раз в 2006, потом ученики школы Святого Марка увеличили возможное число до 13. Это произошло в 2012 году.

Великая Китайская стена является единственным сооружением, которое видно из космоса.

Мы не знаем, кто распространил этот миф, но можем с уверенностью сказать, что многие рукотворные сооружения видны с борта космического корабля.

Развенчать это утверждение удалось в 2003 году, когда первый китайский космонавт Ян Ливэй не смог рассмотреть Великую Китайскую стену из космоса.

На самом деле увидеть некоторые структуры стены возможно, но для этого нужна ясная снежная погода или хороший зум на камере.

В природе существует пять царств

Чаще всего на уроках биологи рассказывают о пяти царствах, существующих в живой природе: животные, растения, бактерии, грибы и вирусы. Но на самом деле, царства уже давно расширились до 8 - к уже существующим добавились пролисты, хромисты и археи.