Погода в твоем городе

Бразильский астроном обнаружил большой космический камень, падающий на Юпитер

18 сентября 2021, 22:22

Размер ударника составляет около 100 метров

Бразильский астроном обнаружил большой космический камень, падающий на Юпитер

Бразильский астроном зарегистрировал столкновение с Юпитером и снял его на камеру в свой телескоп. Обнаружение подтверждается еще как минимум семью независимыми наблюдениями.

Перейра наблюдал за Юпитером в свой 10-дюймовый ньютоновский телескоп дома. Небо в тот вечер было облачным и не подходило для наблюдения за звездами. В 22:39 Перейра увидел яркое белое пятно возле экватора планеты-гиганта. Вспышка исчезла в считанные секунды, но Перейра ее записал.

По приблизительным оценкам, размер ударника составляет около 100 метров.

Задаваясь вопросом, окупятся ли годы наблюдений за Юпитером, Перейра проанализировал видео с помощью программного обеспечения под названием DeTeCt, которое предназначено именно для этого - обнаруживать столкновения с Юпитером с помощью записанных вспышек.

DeTeCt предупредил Перейру о высокой вероятности того, что вспышки возникли в результате столкновения.

Чтобы убедиться, что он действительно записал столкновение с Юпитером, Перейра отправил видео разработчику DeTeCt - еще одному планетному наблюдателю Марку Делькруа.

Интересно, что вспышку также видели астрономы из Италии, Германии и Франции, подтверждая, что вспышка не была вызвана телескопом Перейры или какой-либо другой ошибкой наблюдений.

По данным Европейского космического агентства, несмотря на то, что большая часть информации пока недоступна, вспышка указывает на то, что падающий объект, вероятно, будет большим или быстрым, или и тем, и другим.

После официального подтверждения этот удар станет девятым зарегистрированным столкновением с Юпитером, только первое из которых было зарегистрировано профессиональным астрономом в 1994 году. Остальные наблюдения были выполнены астрономами-любителями.

4,4 средний рейтинг из 5 на основе 26 оценок