Старая версия

Исследователи из Йельского университета сообщают о мутации Covid, устойчивой к Ремдесивиру © Getty Images

Это первая мутация Covid-19, устойчивая к препарату за пределами лаборатории

В исследовании, опубликованном ранее на этой неделе, ученые из Йельского университета и Медицинской школы Вашингтонского университета заявили, что они обнаружили мутацию у женщины в возрасте 70 лет, у которой был серьезно ослаблен иммунитет из-за лечения рака в то время, когда она принимала Ремдесивир.

Как пишет RT, до этого случая такие мутации были получены во время лабораторных исследований, ранее в реальных условиях о них «не сообщалось». Исследователи отметили, что открытие «ограничено одним случаем» и требует дальнейшего подтверждения, но, тем не менее, «предполагает, что Ремдесивир может оказывать селективное давление» и управлять эволюцией вируса в инфицированных клетках.

Этот случай считается первой мутацией Covid-19, устойчивой к противовирусному препарату Ремдесивир за пределами лаборатории.

Ремдесивир, один из немногих кандидатов на лечение от Covid-19, стал предметом споров, во многом благодаря бывшему президенту США Дональду Трампу, который рекламировал противовирусный препарат после того, как получил его во время заболевания коронавирусом в прошлом году. В то время как ряд ученых, в том числе те, кто стоял за новым предварительным исследованием, признали эффективность препарата в определенных тематических исследованиях, Всемирная организация здравоохранения выпустила «живое руководство», не поощряющее его использование в ноябре прошлого года.