Климатическая испытательная лаборатория Мак-Кинли
На территории США функционирует уникальный лабораторный комплекс по воспроизведению различных метеорологических явлений и условий в закрытом помещении.
Климатическая лаборатория Мак-Кинли, расположена на военно-воздушной базе Эглин, штат Флорида (США). Идея создания этого проекта принадлежит полковнику американских ВВС Эшли Маккинли, который предложил тестировать в нем степень надежности работы систем летательных аппаратов и поведения техники в экстремальных погодных условиях. Проект одобрило правительство США в 1944 году и за три года он был полностью реализован. Лаборатория начала полноценную работу в 1947 году и вошла в состав базы ВВС Эглин в штате Флорида. Среди первых протестированных воздушных суден были: Fairchild Packet, Boeing B-29, Lockheed P-80, North American P-51, Lockheed P-38 и вертолет Sikorsky R5D. 12 июня 1971 года климатическая лаборатория официально получила имя основателя Мак-Кинли (McKinley Climatic Laboratory) и продолжила дальнейшее развитие с учётом новейших технологий.
В настоящее врем испытательный центр представляет собой ангар площадью 5100 м², позволяющий имитировать любые погодные условия, при которых планируется эксплуатация воздушных судов. Это помещение условно разделено на 6 крупных камер, среди которых: холодильные камеры, паротепловые генераторы, камеры для солевых испытаний и защиты от солнечных лучей и непосредственно административный контрольно-измерительный пункт. Камеры позволяет воссоздать погодные условия в диапазоне температур от -62 до +74 °С, в совокупности с различными видами осадков (в том числе, искусственное создание снега и метели) интенсивностью до 380 мм / час и скорости ветра до 31 м/с. Так же в лаборатории присутствует вся необходимая аппаратура для проведения высотных испытаний оборудования самолета в условиях характерных для высоты до 24 000 метров. На данный момент корпус разделён на несколько отсеков, где имитируются климатические условия любых природных зон – можно воспроизвести влажный климат, присущий экваториальным лесам, условия в сухих и жарких пустынях, морозный арктический климат и т.д.
Читайте также
Первоначально комплекс был создан прежде всего для военной авиации, однако в последние несколько десятилетий активно используется также для гражданской авиации и испытания некоторых других транспортных средств, автомобильных двигателей и прочее. Например, возможностями климатической лаборатории воспользовалась компания Ford, для испытания своих автомобилей в суровых условиях. Несколько лет назад в климатической лаборатории Мак-Кинли тестировали воздушные шары Google, применяемые для обеспечения доступа в интернет в отдаленных и сельских районах. В общей сложности, за последние 50 лет в лаборатории было испытано более 300 различных самолетов и 2000 единиц другого оборудования для Министерства обороны, частной промышленности и ряда крупных компаний.
Подготовил: Игорь Кибальчич, кандидат географических наук, синоптик.