Найден редкий почвенный микроб, который может служить потенциальным антибиотиком © Getty Images

Новое исследование поможет бороться с одной из 10 главных «глобальных угроз для общественного здравоохранения»

Микробы, такие как бактерии, представляют собой обширный вид организмов, которые можно обнаружить человеческим глазом только с помощью микроскопа.

Однако в прошлом различные исследования показали, что эти микроорганизмы способны влиять не только на биологические процессы, но и на окружающую среду.

В новом исследовании ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе и их коллеги нашли потенциальное применение новому открытию редкого почвенного микроба. Полученные данные проливают свет на вероятное новое лечение антибиотиками в будущем.

Исследователи обнаружили, что почвенная бактерия обладает потенциалом для разработки новых антибиотиков, согласно новой статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of the Sciences (PNAS), которую цитирует сайт научной сети labroots.com.

Ученые назвали бактерии актиномицетами, которые производят биологически активные компоненты, которые также используются в других лекарствах от антибиотиков до противораковых средств.

На сайте утверждается, что две трети или 66,6% всех антибиотиков, используемых в отрасли здравоохранения, в том числе в клиниках и больницах, получены из грамположительных бактерий.

Исследовательская группа разработала современные методы, объединив современную метаболомику с методами химической и структурной биологии. Ученые выяснили, что бактерия смогла производить биологические соединения в одном из регионов своего генома.

Затем американские исследователи экспериментировали с молекулами, чтобы вызвать мощную химическую реакцию, которая может иметь жизненно важное значение не только для борьбы с обычными заболеваниями, но и для линий раковых клеток.

Случаи устойчивости к противомикробным препаратам увеличились с момента широкого использования современной медицины за последние 100 лет, когда как неофициальные данные, так и медицинские данные свидетельствовали о том, что антибиотики терпят ряд глобальных неудач в борьбе с инфекционными заболеваниями.

Это обоснование влечет за собой то, что чем больше человек принимает лекарство определенного типа с большой частотой, тем больше микробов распознает его и приспособится к его действию, что приведет к устойчивости к антибиотикам.

Однако есть некоторые патогены, полностью устойчивы к антибиотикам, например, вирусы. Другие бактерии, которые могут быть устойчивы к антибиотикам, вызывают простуду, кашель, туберкулез и другие.

В ноябре 2021 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала, что свойство патогенов, обладающих устойчивостью к противомикробным препаратам, стало угрозой для здоровья во всем мире и препятствием для развития, добавив, что это одна из 10 главных «глобальных угроз для общественного здравоохранения» в отношении человека.