ukraine-flag Допомогти ЗСУ можна, здійснивши переказ з платіжної картки за цим посиланням

Обнаружена новая молекула сна, которая может влиять на бессонницу и нарколепсию

Обнаружена новая молекула сна, которая может влиять на бессонницу и нарколепсию © pixabay.com

Ученые напомнили важность исследований сна

Исследования сна показывают, что расстройства сна, такие как бессонница и нарколепсия, вызываются в зависимости от количества регулирующих сон молекул, называемых гипокретином.

Хотя это соединение было в центре внимания в прошлом, новое исследование обнаружило новую молекулу сна, названную микроРНК-137 (MiR-137).

В новой статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), исследователи из Копенгагенского и Ольборгского университетов в Дании обнаружили, что MiR-137 влияет на клеточные механизмы, которые уравновешивают уровень гипокретина в головном мозге. Исследование показало, что определенные мутации в недавно открытой небольшой молекуле вызывают аномальную сонливость в дневное время у мышей и рыбок данио.

Открытие MiR-137 также показало, что они наследуются, а это означает, что человек также может унаследовать некоторые аномальные модели сна, если указанная молекула повреждена в генах одного или обоих родителей.

Выводы о новых молекулах могут позволить исследователям разработать диагностику или методы лечения нарушений сна с помощью генетических тестов или генетического скрининга этих состояний.

И бессонница, и нарколепсия являются нарушениями сна. Однако между ними есть разница, которую можно сравнить с двумя эффектами здоровья и наоборот.

Согласно WebMD, бессонница относится к состоянию, когда человеку трудно заснуть, из-за чего на следующий день он чувствует усталость. Расстройство можно разделить на два вида: кратковременная бессонница (острая) и длительная бессонница (хроническая).

Острая бессонница может длиться от нескольких дней до недель. Этот тип бессонницы может быть вызван стрессом из-за изменений в обычном графике. Между тем, хроническая бессонница может возникать не менее трех раз в неделю и может длиться более трех месяцев.

Что наиболее важно, бессонница обычно возникает, если у человека может быть избыточное количество гипокретина в его мозгу и во всем теле.

С другой стороны, нарколепсия может быть вызвана небольшим количеством гипокретина в организме, что приводит к снижению способности человека бодрствовать в течение дня.

Независимо от того, страдаете ли вы бессонницей или нарколепсией, оба расстройства сна могут по-прежнему нарушать режим и качество сна человека, что может привести к лишению сна. Для взрослых количество часов сна колеблется от семи до девяти часов. Однако детям и подросткам нужно больше спать.

Согласно определению NSF, определение необходимого количества сна имеет решающее значение, поскольку недостаток сна может привести к ухудшению когнитивного, умственного, эмоционального, психологического и даже физического здоровья.

4/5 (45 оценок)