ukraine-flag Допомогти ЗСУ можна, здійснивши переказ з платіжної картки за цим посиланням

Богатые клетчаткой диеты связаны с более низкой устойчивостью кишечных микробов к антибиотикам © pixabay.com

В кишечнике живет множество невидимых микробов

Как показало новое исследование, у здоровых людей, придерживающихся разнообразной диеты, содержащей не менее 8-10 граммов растворимой клетчатки в день, в желудке было меньше устойчивых к антибиотикам бактерий.

Полученные данные показывают, что изменение диеты может стать новым оружием в борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам. И для этого не нужно следовать какой-то необычной диете, а нужно следовать широкой, богатой клетчаткой диете, которой в настоящее время придерживаются многие.

Устойчивость к различным антибактериальным препаратам, таким как тетрациклин и аминогликозиды, является существенной мерой опасности для людей во всем мире, сообщает ScienceDaily.

Устойчивость людей к противомикробным препаратам в основном зависит от микробиома их кишечника, где, как известно, микроорганизмы обладают генетически закодированными способами выживания при взаимодействии с лекарствами. И результаты показывают, что изменение диеты может стать новым оружием в борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам.

В этом исследовании исследователи искали точную связь между уровнями генов устойчивости к антибиотикам в кишечных бактериях человека и клетчаткой и животным белком в рационе взрослых.

Исследователи обнаружили, что потребление пищи с высоким содержанием клетчатки и низким содержанием белка, особенно говядины и свинины, было тесно связано со снижением уровня генов устойчивости к противомикробным препаратам (ARG) в их кишечных микроорганизмах.

Растворимая клетчатка является основной формой клетчатки. Она содержится в пшенице, бобовых, семенах и орехах; а также в некоторых фруктах и овощах, включая морковь, ягоды, артишоки, брокколи и тыкву.

С другой стороны, было показано, что у людей с самым высоким уровнем ARG кишечный микробиом не так разнообразен по сравнению с группами с низким и средним уровнем ARG.

Согласно Healthline, ученые называют этот микробиом кишечным микробиомом. Эти виды в основном представляют собой грибки, вирусы и паразиты, а также несколько бактерий. Некоторые из этих микроорганизмов связаны с определенными заболеваниями и расстройствами, в то время как другие полезны для вашего здоровья и пищеварения.

По данным Национального института здоровья (NIH), широкий спектр бактерий в кишечнике улучшает его работу. Употребление в пищу продуктов, которые стимулируют рост «хороших» бактерий и грибков, может помочь микробиому вашего кишечника оставаться сбалансированным. Многие блюда с высоким содержанием клетчатки, известные как пребиотики, способствуют росту этих полезных бактерий в желудке.