ukraine-flag Допомогти ЗСУ можна, здійснивши переказ з платіжної картки за цим посиланням

Морская жизнь Атлантики требует улучшенной защиты от растущей торговли

Морская жизнь Атлантики требует улучшенной защиты от растущей торговли © Getty Images

Морская жизнь в Атлантике нуждается в лучшей защите

Согласно новому исследованию Портсмутского университета, в Северо-Восточной Атлантике наблюдается значительный рост судоходства.

Теперь ученые предупреждают, что необходим дополнительный мониторинг в регионе, чтобы помочь сохранить морских существ, находящихся под угрозой исчезновения.

Исследователи из Университета Портсмута обнаружили, что скорость судоходства в Северо-Восточной Атлантике увеличилась на 34% за пятилетний период.

Темпы роста судоходства в морских охраняемых районах гораздо более очевидны, и эксперты обеспокоены. Анализ движения судов показал увеличение на 73% за тот же период времени.

Статья, опубликованная в журнале «Бюллетень о загрязнении морской среды», является первым всеобъемлющим исследованием морской деятельности в Северо-Восточной Атлантике. Исследователи (AIS) использовали данные примерно 530 миллионов местоположений судов, собранные автоматическими системами идентификации.

Они изучили изменения в судоходстве с 2013 по 2017 года по 10 различным категориям судов. Район исследований включал воды вокруг Бельгии, Дании, Франции, Германии, Исландии, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Испании и Великобритании.

По словам Джеймса Роббинса из Института морских наук Портсмутского университета, ожидается, что это изменение приведет к увеличению нагрузки на морскую экосистему, что может иметь последствия для сохранения незащищенных и находящихся под угрозой видов.

Необходимы новые усилия по мониторингу, чтобы убедиться, что защитных мер достаточно для сохранения находящихся под угрозой исчезновения видов в изменяющейся среде с растущим человеческим следом.

По данным ScienceDaily, рост трафика в морских охраняемых районах может иметь последствия для видов, которые эти районы должны сохранять.

Судоходство может оказывать широкий спектр воздействий на морскую среду, причем некоторые из наиболее серьезных проблем связаны с распространением неместных видов, шумом, химическим загрязнением и загрязнением воздуха, столкновениями с животными и морским мусором.

Судоходство было определено как возможный способ непреднамеренной миграции более половины неаборигенных видов, обитающих в европейских морях. После интродукции этот вид может укорениться и стать инвазивным, нанося ущерб экосистемам, в которые они проникают.

Конвенция о биологическом разнообразии определила инвазивные виды как одну из самых серьезных угроз мировому биоразнообразию.

Человеческая деятельность ставит под угрозу здоровье мировых морей. Более 80% загрязнения морской среды вызвано деятельностью на суше. Защитники природы выступают за создание крупных морских заповедников для защиты биоразнообразия океана.