Погода в твоем городе

Тайна самого страшного глобального потепления раскрыта

2 сентября 2017, 07:47

Раскрыта тайна глобального потепления, которому более 50 миллионов лет.

Тайна самого страшного глобального потепления раскрыта

Не только человек может изменить климатическую картину мира. 56 миллионов лет назад, на Землю неожиданно пришел теплый период, который продлился 500 000 лет. Долгое время ученые не могли понять, почему температура на планете поднялась на 8 градусов Цельсия без каких-либо очевидных причин. При этом столь серьезные изменения температуры привели к региональному вымиранию и изменению иерархии всех экосистем.

Глобальное потепление было давно доказано, вот только не ясно, что его вызвано.

Но теперь, благодаря исследованию Nature причина была обнаружена - вулканическая сверхактивность.

Международная команда учены, возглавляемая Саутгемптонским университетом, решили сосредоточить внимание на причинах огромного выброса углекислого газа того времени.

Оценивая источники углерода, которые оставляют своеобразные отпечатки пальцев и позволяют определить причины появления. При геохимическом анализе остатков крошечных морских существ - фораминиферов - в их раковинах было обнаружено в 30 раз больше углерода, чем могли бы выделить все ископаемые виды топлива вместе. Только одно событие могло обладать подобной энергией - супер-извержение вулканов.

Именно в это время происходило отделение Гренландии от Европы и формировался Северо Атлантический океан, а значит тектонические плиты были особенно подвижны.

Большое количество мощных извержений вулканов навсегда изменили лицо планеты и способствовали уничтожению около 60% уже существующих видов.

Ученые отмечали, что столь мощные изменения климата возможны лишь в трех случаях: извержения вулканов, воздействие астероидов, выброс метана.

На сегодняшний день к угрозам климата планеты можно смело отнести еще и человеческую деятельность.