Исследователи обнаружили миллионы тонн чрезвычайно реактивного химического вещества в атмосфере Земли © NASA

Ученые говорят, что недавно открытые химические вещества могут проникать в аэрозоль

Ученые обнаружили в атмосфере Земли совершенно новый класс сверхреактивных химических соединений, которые, по их словам, могут влиять как на здоровье человека, так и на глобальный климат .

Исследование, опубликованное в журнале Science, впервые задокументировало образование так называемых триоксидов — сильно окисляющих химических соединений с тремя атомами кислорода, связанными друг с другом.

В новом исследовании ученые показали, что гидротриоксиды, как они известны, представляют собой совершенно новый класс химических соединений, образующихся в атмосферных условиях.

Гидротриоксиды представляют собой разновидность полиоксида водорода, причем вода, содержащая два атома водорода и один атом кислорода, является самым простым и наиболее распространенным типом.

Перекись водорода, содержащая два атома водорода и два атома кислорода и обычно используемая в качестве отбеливателя, является еще одним таким химическим соединением.

Ученые говорят, что эти химические вещества образуются при атмосферном разложении нескольких известных и широко выбрасываемых веществ, включая изопрен и диметилсульфид.

Исследователи подозревают, что время жизни гидротриоксидов в атмосфере колеблется от минут до часов.

4/5 (21 оценок)