​Ученые нашли пещеру на Луне

Ученые обнаружили на Луне огромную пещеру.

Японские ученые заявили, что нашли идеальное место для будущей научной базы на Луне.

Команда японского космического агенства проанализировала данные своего космического корабля SELENE, который изучал Луну с 2007 по 2009 год. Им удалось обнаружить неповрежденную лавовую трубу, которая в будущем может стать идеальным укрытием для специалистов и техники.

Лунная пещера является кратером на лугах Марии и способна обеспечить естественную защиту от излучения и Солнца.

Специалисты уже неоднократно заявляли о большом количестве лавовых труб под поверхностью Луны, но впервые удалось подтвердить существование неповрежденного лавового кратера на поверхности.

"Лунные лавовые каналы важны сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, они являются потенциальными площадками для строительства будущей научно-исследовательской базы. Во-вторых, лавовые каналы под поверхностью Луны защищены от метеоритов, космического излучения и бурь, а значит внутри лавового кратера сохранились компоненты лавы, вулканические текстуры и летучие соединения", - пояснил представитель японского космического агенства.

Обнаружить лавовый кратор недалеко от экватора Луны удалось благодаря радиолокационным данным от SELENE. Чтобы узнать глубину пещеры, японские специалисты обратились за помощью к НАСА. Используя данные силы тяжести, удалось выяснить, что пещера является частью более крупной цепочки полостей под поверхностью Луны. Она простирается в длину приблизительно на 60 километров, при этом ее высота составляет не менее 1 километра.

Информация заинтересовала ученых НАСА, которые планируют переместить фокус своих исследований с Марса на Луну.