Самая большая в мире подводная пещера

18 января 2018, 10:49

Исследователи обнаружили в Мексике самую большую в мире подводную пещеру.

Самая большая в мире подводная пещера

Мексиканский полуостров Юкатан печально известен тем, что он стал эпицентром изменения истории Земли. Именно сюда упал астероид, который уничтожил динозавров и вызвал быстрое изменение климата.

Однако, это не единственное геологическое сокровище, скрывающееся в регионе. Юкатан известен своими колоссальными сенотами и затопленными пещерами.

Именно в Мексике исследователи обнаружили самую большую подводную пещеру в мире.

Первоначально, ученые считали, что это две разные пещеры - Дос Охос. Но команда дайверов доказали, что эти пещеры связаны.

самая большая подводная пещера в мире

Теперь, Дос Охос переименовали в Сак Актун - 347-километровую пещеру-лабиринт.

"Это открытие превращает Сак Актун в самую большую затопленную пещеру в мире. Несмотря на то, что официально исследования начались только в 2017 году, Роберт Шмиттнер искал связь между Дос Охос более 14 лет", - поделились информацией в своем блоке дайверы.

"Эта огромная пещера представляет собой самый важный подводный археологический объект в мире, - добавил Гильермо де Анда, исследователь из Национального института антропологии и истории.- Помимо богатства археологических артефактов, скрытых в пещерах, эта гигантская пещера порождает и поддерживает большое биоразнообразие".