В Швейцарии построен самый длинный ж/д тоннель
Тоннель сократит время в пути между Цюрихом и Миланом до 1 часа.
В Швейцарии спустя 20 лет строительства состоялось официальное открытие самого длинного и самого глубокого в мире железнодорожного тоннеля. Его протяженность составляет 57 км, глубина под вершинами Альп – 2,3 км. Сооружение призвано соединить Северную и Южную Европу. Готардский базисный тоннель сократит время в пути между Цюрихом и Лугано на 45 минут до 2 часов, а между Цюрихом и Миланом на час.
Амбициозное строительство началось только в 1996 году. Стоимость проекта около 11 млрд евро. Тоннель можно также назвать одним из самых дорогих в мире. Было выкопано 28 млн тонн пород. За время строительства погибли девять рабочих. Регулярное сообщение планируется открыть в декабре 2016 года.
Читайте также
Смотрите также: Фотогалерея: самая крутая железная дорога в мире
Поезда в Готардском тоннеле будут следовать с максимальной скоростью 250 км/ч. Каждый день через него смогут проходить 260 товарных поездов. 57-километровый тоннель они будут проезжать всего за 17 минут.
В то же время пропускная способность старого тоннеля, построенного еще в 1882 году, составляла 180 составов в день.
Готардский базисный тоннель оказался на 3 км длиннее предыдущего рекордсмена – тоннеля Сейкан, соединяющего два японских острова Хонсю и Хоккайдо. Новый тоннель на 7 км длиннее тоннеля под Ла-Маншем. В настоящее время Китай планирует построить тоннель под Бохайским заливом. Протяженность этого сооружения должна составить 123 км, что вдвое превышает длину Готардского тоннеля.
Напомним, на юго-востоке Китая, в провинции Хунань, построили самый длинный стеклянный мост в мире. Он располагается на высоте 300 метров.